Слякоть межсезонья отрицательно сказывается не только на настроении водителя, но и на автомобиле. Главной проблемой для корпуса во время ненастной погоды становится коррозия. Она дает о себе знать именно в эту пору.
Лучше всего заранее побеспокоиться о своем четвероногом друге. До того, как появится малейший признак ржавчины, нужно обработать машинный корпус эффективным средством против коррозии. Особой заботы требуют те места на кузове, которые не проветриваются, и куда нередко попадает пыль. Осенью она пропитывается влагой и становится очагом коррозии. Эти места необходимо тщательно очистить от грязи и высушить. Как только вы обнаружите на корпусе скол краски, надо как можно скорее его закрасить краской или карандашом от царапин. Полезно будет обработать и днище специальным антикоррозийным покрытием.
Даже лакокрасочное покрытие автомобиля в сырую погоду испытывает на себе повышенную нагрузку из-за резкого воздушного потока, отяжелевшего от влаги. В нем, помимо мельчайших водных капель, находятся твердые песчаные частицы, которые также наносят вред корпусу при скоростной езде. Если слишком часто мыть машину, то в результате появляются на корпусе микроскопические царапины, обладающие способностью увеличиваться и углубляться со временем.
В этих случаях тоже нужна автомобилю своевременная помощь. Полироли, шампуни и специальные составы «жидкое стекло» способны создать защитный слой на поверхности кузова. Нанесение гидрофобных покрытий позволяет владельцу реже мыть машину, потому что она меньше будет загрязняться.
В салоне в дни осенней распутицы необходимо чаще смотреть себе под ноги. Может статься, что коврик на полу промок и его нужно просушить. А вот место, где он лежал, может превратиться в очаг коррозии и стать источником неприятного прелого запаха. Лучше использовать в салоне традиционные коврики из резины, не пропускающие влагу. Но и при таком варианте необходимо из профилактических соображений время от времени протирать место под ковриками.
На практике снижение влажности в салоне даже в самые сырые дни доступно каждому водителю. Стоит установить на стекло ветровики, а в воздухозаборник – фильтр, открывать в гараже на ночь окна и дверь машины, и сырости в салоне будет меньше. Заодно нужно убедиться, что печка функционирует нормально.
Мотор у любой модели автомобиля в холодное слякотное время функционирует совсем не так, как летом. Еще в самом начале осеннего ненастья надо проверить исправность двигателя, убедиться в хорошем состоянии изоляции проводов, да и резиновых колпачков тоже. Накануне запуска нужно вытереть детали мотора сухой тряпкой. В том случае, когда мотор не заводится, можно спрыснуть колпачки и провода спреем, назначение которого – вытеснить влагу. Термостат нуждается в проверке до того, как наступит ненастье. Вообще в межсезонье и при подготовке автомобиля к зиме, вам помогут различные автохимические смазки.
Перед наступлением зимних морозов надо убедиться в хорошей герметизации стыка стекол и уплотнителей из резины.
Когда дороги развезет и загрязнение фар, а также стекол и зеркал становится повседневной реальностью, оправданным будет приобретение дворников в запас. От их четкой работы в эту пору зависит и скорость движения, и безопасность водителя. Хорошо бы в бардачке иметь всегда спрей-антидождь. Он обладает способностью два-три часа после разбрызгивания оставаться на стекле, препятствуя образованию на нем дождевых капель, ухудшающих видимость. А лучше заранее обработать стекло стойким антидождем, чтобы ненастье не застигло врасплох, и на стеклах всегда был водоотталкивающий эффект. Чтобы не запотевало лобовое стекло, можно запастись специальным средством, так называемым антизапотевателем.
Своевременно позаботившись о своем автомобиле, можно быть уверенным в том, что он не подведет даже в том случае, если предстоит нелегкий путь в непогожий день.