Купив новый автомобиль, каждый из нас радуется приобретению. И если чистоту в салоне поддерживать довольно просто, то как быть с внешностью приобретенного авто? Ведь уже после нескольких поездок лоск уходит, еще через какое-то время покрытие кузова тускнеет. Затем со временем ранее зеркальная поверхность покрывается царапинами и микротрещинами. Как сохранить привлекательный вид автомобиля надолго? Сейчас это не проблема, когда в арсенале имеется столь богатый выбор любых полиролей.
Прежде всего нужно помнить, что качество полировочных работ во многом зависит от самой полироли, а точнее от состава компонентов, которые в нее входят. Для защиты поверхности кузова автомобиля от многочисленных микротрещин понадобится полироль, в состав которой входит воск. Чаще всего этот воск либо природного, либо синтетического (полностью или частично) происхождения. Именно воск образует на лакокрасочном покрытии защитную пленку, которая ложится ровным слоем и защищает от внешних воздействий.
Сам по себе воск не обеспечивает защитную функцию на долгое время, для этого в состав полировочных средств добавляют полимеры или тефлон. Синтетические полироли обычно дешевле, а показатели их качества иногда все-таки немного уступают натуральным средствам, например, содержащим воск пальмы карнауба. Этот натуральный компонент включают в состав многих полиролей для придания роскошного блеска поверхности.
Вместе с воском в состав полироли могут быть добавлены абразивные частицы, пигментные элементы краски и водоотталкивающие полимеры.
По способу нанесения все средства для полировки разделяются на жидкие, кремообразные, аэрозольные и твердые пасты.
Конечно, проще наносить аэрозольные и жидкие средства в емкостях с триггером-распрыскивателем. Практически все они производятся в упаковках, обеспечивающих максимальное удобство нанесения. Однако нанести толстый слой, который необходим для создания надежной защиты, почти невозможно. Стойкость таких средств так же обычно невелика. Подобные жидкости хороши для обновления и восстановления свойств ранее нанесенного защитного покрытия.
При помощи твердообразного полировочного средства на кузове автомобиля можно создать стойкий защитный слой и глубокий и насыщенный цвет. А за счет того, что этот слой будет значительно толще, чем при нанесении аэрозольного средства, то для создания зеркального эффекта в состав не нужно добавлять огромного количества концентрированного силикона. Кроме того, водоотталкивающий эффект от твердых паст обычно гораздо сильнее и более стойкий. Однако выбирая такое средство, нужно запастись немалым терпением – нанося твердое средство на кузов, придется потрудиться. Но результат оправдывает затраченные усилия.
Наиболее удобными и достаточно эффективными считаются полироли кремообразного типа. В состав такой автополироли добавляется как воск, так и концентрированный силикон. Кремообразное средство очень удобно наносить и можно добиться хорошего зеркального эффекта. К тому же цена у данного вида средств вполне доступная.
Особый тип жидких полиролей – керамические составы или «жидкое стекло», способные создать потрясающий эффект зеркального блеска за счет образуемого толстого прозрачного слоя, в котором лучи света, преломляясь, создают сияние вокруг автомобиля. Помимо блеска жидкое стекло славится своими гидрофобными свойствами и обеспечивает сильнейшую защиту. Однако стоят такие составы недешево и нанесение их требует точности и умения.
На выбор полировочного средства, помимо качества и цены, также влияет и «возраст» автомобиля. Для нового авто понадобится полироль, способная придать блеск и создать защитную пленку. Машины, которые эксплуатируются уже более трех лет потребуют средство, устраняющее мелкие повреждения краски, потертости, царапины и микротрещины. Для более «старых» автомобилей нужны полироли с абразивными частицами и элементами краски в составе, способные вместе с защитой обеспечить маскировку трещин и небольшие дефекты в краске. Лучше всего обработку таких авто разделить на несколько этапов – устранение дефектов и нанесение слоя полироли.