Выбирая автомобильные лампы, учитываем: сферу использования, тип, марку и модель автомобиля.
Если вы не знаете, какая именно категория автомобильных ламп вам нужна, можно найти информацию в техпаспорте автомобиля. Все виды ламп и типы цоколя указываются в соответствующих таблицах. Либо можно демонтировать перегоревшую лампочку и узнать информацию о ней.
Основные типы освещения в автомобиле, и подходящие дня них типы автоламп:
Обычные (лампы накаливания) – классический, но устаревший вариант. Представляет собой вакуумную стеклянную сферу, в которой размещается спираль. Производство выкуумных ламп отлажено десятилетиями. Они стабильно функционируют весь период своей службы. Минусы: невысокое КПД (от 6 до 8 %), восприимчивость к повышению температуры, имеют свойство сильно нагреваться, поэтому может оплавить пластиковые элементы, если не соблюдать осторожность.
Галогенные автолампы – наполнены инертным газом, содержащим пары галогена, имеют две нити накаливания, отвечающие за дальний и ближний свет. Галогенки очень эффективны и доступын по цене, из-за чего весьма популярны, им не грозит затемнение. Некоторые модификации схожи по яркости с ксеноном (например, высокотемпературные лампы Koito).
Ксеноновые автолампы (HID-лампы) – яркие и энергоэффективные, долгоживущие. Наполнены ксеноном, вместо спирали внутри помещаются два электрода. Требуют наличия блока розжига, чтобы обеспечить лампу необходимым напряжением тока. Отличаются очень высокой светоотдачей (3 тыс. люменов), при этом потребляют на треть меньше энергии, чем другие лампы и меньше нагреваются. Их свет приближен к дневному. Имеют длительный срок службы, как правило, они заменяются только один раз в жизни машины. Минусы: стоимость, потенциально могут вызывать резкие блики для других водителей.
Светодиодные автолампы – состоят из многочисленных светоизлучающих диодов (LED), это простые полупроводники без износа, которые в теории должны работать на протяжении всего срока службы автомобиля. Экономичны, требуют меньше электроэнергии, экологичны, устойчивы к вибрациям и ударам, обладают большой световой температурой, приближенной к дневному свету (К). Минусы: стоимость, генерируют тепло, зимой снижается световой поток.
Менять лампы в автомобиле (в фарах) следует попарно, иначе яркость будет отличаться. Старые лампы светят слабее. Каждая лампочка имеет ограниченный срок службы, как правило, в несколько сотен часов работы, и вполне вероятно, что через некоторое время перегорит и другая. К тому же, купить набор автоламп из 2 штук выгоднее, чем одиночной лампочки.